МКОУ "Хутхульская СОШ"
с.Хутхул
  • Безопасность

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

    2.1. Прием учащихся, работников образовательного учреждения и посетителей.

    Вход учащихся (воспитанников) в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно.

    Педагогические   работники и технический персонал образовательного учреждения  пропускаются на территорию образовательного учреждения по предъявлении документа .

    Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения).

    При выполнении в образовательном учреждении строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем образовательного учреждения с обязательным уведомлением территориального подразделения УВД. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного приказом руководителя представителя администрации учебного заведения.

    Посетитель, после записи его данных в журнале регистрации посетителей, перемещается по территории образовательного учреждения в сопровождении дежурного педагогического работника или педагогического работника, к которому прибыл посетитель.

    Пропуск посетителей в здание образовательного учреждения во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.

    Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, осуществляется без записи в журнал учета посетителей и предъявления документа, удостоверяющего личность.

    После окончания времени, отведенного для входа учащихся (воспитанников) на занятия или их выхода с занятий охранник (дежурный администратор) обязан произвести осмотр помещений образовательного учреждения на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.

    Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется по списку, составленному и подписанному классным руководителем с предъявлением родителями охраннику  документа удостоверяющего личность без регистрации данных в журнале учета посетителей.

    Нахождение участников образовательного процесса на территории объекта после окончания  учебной смены и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.

    2.2. Осмотр вещей посетителей.

    При наличии у посетителей ручной клади охранник  образовательного учреждения предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади.

    В случае отказа - вызывается дежурный администратор образовательного учреждения, посетителю предлагается подождать их у входа. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору посетитель не допускается в образовательное учреждение.

    В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение охранник либо дежурный администратор, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя руководителя учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд милиции, применяет средство тревожной сигнализации.

    Меры предупредительного характера на случай получения

    информации об угрозе взрыва или обнаружения взрывного устройства (ВУ) в местах скопления людей

    1. Для фиксации анонимных телефонных звонков подготовить к включению специальные контрольные устройства для выявления телефонного аппарата, с которого может позвонить преступник.
    2. Проинструктировать сотрудников служб безопасности (охранников, вахтеров, дежурных администраторов) в отношении действий по выявлению преступников или хулиганов в случае угрозы взрыва.
    3. Разработать план эвакуации обучающихся, персонала и посетителей, подготовить средства оповещения посетителей.
    4. Определить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов либо в случае возникновения других опасных ситуаций).
    5. Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
    6. Подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.
    7. Освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки.
    8. Обеспечить регулярное удаление из здания различных отходов, контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта.
    9. Меры защиты в случае проведения террористических актов

      Педагогам и обучающимся необходимо знать изложенные ниже правила защиты в случае проведения различных террористических актов.

      Если произошел взрыв:

    10. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
    11. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
    12. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).
    13. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
    14. Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
    15. В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка, противопожарную и медицинскую службы. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и кричите о помощи.
    16. После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
    17. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
    18. Если вас завалило обломками:

          1. Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
          2. Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас металлоискателем.
          3. Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.
          4. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
          5. Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.
          6. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.
          7. При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.
    19. Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма

      Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:

      а)       химические вещества:

    20. токсичные гербициды и инсектициды;
    21. аварийно-опасные химические вещества;
    22. отравляющие вещества;
    23. психогенные и наркотические вещества.
    24. б)       биологические агенты:

    25. возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;
    26. природные яды и токсины растительного и животного происхождения.
    27. Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:

    28. физико-химические и поражающие свойства наиболее опасных химических веществ и биологических агентов;
    29. основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;
    30. меры первой помощи при воздействии химических веществ и биологических агентов на организм человека;
    31. основные приемы и средства защиты от их воздействия;
    32. порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом соответствующих органов и служб.
    33. Применение химических реагентов и биологических веществ возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:

    34. использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;
    35. заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);
    36. поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания, как химическими веществами, так и биологическими агентами;
    37. использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).
    38. Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории учреждения подозрительных лиц и т.п.

      Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.

      При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:

    39. находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);
    40. находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;
    41. находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;
    42. в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.
    43. При возникновении опасности эпидемии или воздействия биоло­гического агента вы должны:

      • максимально сократить контакты с другими людьми;
      • прекратить посещение общественных мест;
      • не выходить без крайней необходимости из квартиры;
      • выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;
      • при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;
      • употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;
      • строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике